Идеи в новостях

«Блин, почему мне так смешно»

Лента.ру опубликовала новость с заголовком «Российский бренд одежды подняли на смех в сети из-за поз модели в рекламе». Речь идет о видео, выложенного в соцсетях основательницей марки Mitelyys, где некая девушка демонстрирует облегающие осиную фигуру платья, подчеркивая «осиность» сильным прогибом в области поясницы.


Те, кто помнит, что любое упоминание в прессе идет на пользу, если это не некролог (приписывается Марку Твену), считают, что такие набросы спланированы. Скорее всего это не так.

Такие вещи очень сложно спровоцировать намеренно. В подавляющем большинстве случаев бурное обсуждение и, тем более, интерес СМИ не наступает. Прежде, чем вас «поднимут на смех» широкие массы юзеров, придется опубликовать слишком много вызывающего контента, на который никто не обратит внимания, зато совершенно точно заметят близкие и знакомые. Риск того, что в твоем кругу над тобой ржут, а бизнес-эффекта ноль – велик, а мы обычно не хотим выглядеть смешными, особенно если это не приносит денег.

Что касается публикации в Ленте.ру, здесь тоже все объяснимо. Редакции обожают заголовки «Пользователи соцсетей подняли на смех…» или «Юзеров возмутило…». Такие заголовки приносят отличный трафик и журналисты используют любой обнаруженный хайп для публикации новости.

В общем, и смех юзеров, и публикация – скорее всего случайность.

Что делать руководителю фирмы, когда вдруг обнаружил, что над твоим деловым постом бурно ржут «пользователи соцсетей» и ситуация уже описывается в СМИ?

Во-первых, порадоваться. Бурное обсуждение привлекает новых подписчиков, улучшает узнаваемость бренда. И если это обсуждение не вызвано справедливым и очевидным возмущением качеством продукции или услуги, не несет никаких серьезных рисков для продаж.

Во-вторых, постараться снять негатив (ведь какой-то негатив есть, иначе вас бы не «подняли на смех»). В каждом случае снимать его можно по-разному. Однако всегда сработают самоирония, добрый подход, отсутствие злобы и обиды. В данном случае девушка могла бы сказать, что да, она гордится такой фигурой и для того, чтобы над ней так смеялись, ей пришлось поднять 5 тонн железа и потратить десятки тысяч калорий. И она не остановится.

В-третьих, дать новые поводы аудитории, чтобы поговорить о вас.

Что делать «основателю российского бренда одежды»?

1. Дать глубокое, фундаментальное, «философское» объяснение этой позе. Например, неестественность показывает то, как меняется человек в современном мире. Меняются его внешний вид и пропорции красоты, его поведение в современном мире. Искусственные позы и даже неестественные если раньше вызывали только смущение и были скорее иронией, то теперь становятся отражением мира, в котором мы живем. Если объяснение будет ярким, обсуждение продолжится, а Лента.ру сделает новость «Основательница российского бренда одежды объяснила позу модели в рекламе».

2. Компании надо делать новые показы. В такой же позе. Сделать из этой позы узнаваемый образ, вписать его в имидж компании. Обязательно назвать эту позу по-своему.

3. Через какое-то время придумать новую позу или серию поз для новой одежды.

4. Двигаться в сторону создания своей линейки поз «пляшущих человечков».

5. В идеале – попробовать договориться с бьюти-блоггерами, чтобы те снялись в позе с отсылом к хайпу. Делать подборки на своих ресурсах.

Таким образом, на основе случайного хайпа и его описания в СМИ может родиться новый интересный бренд компании.