Идеи для бизнеса

Когда не стыдно платить за идеи на сторону

Мы еще не решили, в каком месте будущей книги про идеи появится эта информация. Рассматриваем пока три варианта: предисловие, послесловие и «красной нитью».


Когда нужна помощь с идеями «со стороны»?


1. Когда «варишься» в предмете. В голове слишком много готовых решений, применимых к разным ситуациям в этой сфере. Мозг перебирает эти схемы, предлагая одну за другой. Вырваться за пределы схем сложно.


2. Когда давно ищешь решение. Мозг, как ему кажется, уже перебрал все варианты и попробовал выстроить из них разные комбинации. В какой-то момент мозгу становится проще возвращаться к уже найденным вариантам, чем искать новые.


3. Когда есть решение. Ты осознаешь, что хорошо бы найти более сильную или оригинальную идею. Но поиск новых идей мозг превращает в аргументы в пользу какого-то уже известного решения – так ему проще.


4. Когда теряешь уверенность, что можешь найти идею. Уверенность в том, что умеешь придумывать – одна из основ способности придумывать. Эта уверенность падает, если поиск новой идеи долго не дает результата.


5. Когда нет возможности оценить свою идею со стороны. Например, начальнику непросто получить объективную оценку от подчиненных – они не очень хотят его расстраивать, и начальник это осознает. Но и с руководством обсуждать идеи не хочется: начальнику нужна твоя уверенность, а не сомнение.


6. Когда в своем кругу не осталось «свежих голов», готовых искать с тобой идею. Даже не самый креативный человек полезен: если не предложит ничего сам, хотя бы может натолкнуть на неожиданный вывод тебя. Но если это не сработало, через какое-то время вы окажетесь в пунктах 1-4 уже вместе.