Идеи в новостях

Артемий «Ебдо» Лебедев и открытка с горящим залом

Сделав открытку с горящим кинозалом к Хэллоуину (или как он написал, к католическому Дню всех святых) Лебедев перешел моральную грань, однако, делает вид, что не понимает почему и что у него другая точка зрения. Как у Шарли Ебдо. Позиция Лебедева может показаться неуязвимой: любая реакция на аморальный пост только дает бонусы к известности.

Хайперы по методу Шарли Ебдо делятся на два типа: просто злобные/несчастные люди, и «монетизаторы», которые умеют переправлять хайп в известность, а известность – в деньги. Для первых достаточно стандартного «не обращать внимание». Но Лебедев относится ко второй категории: успешный «монетизатор» хайпа.

Что можно противопоставить «методу Ебдо»?

1. Должен сформироваться оппонирующий центр – тот, кто представляет общество в противостоянии с хайпером. В нашем случае эту роль мог бы выполнить губернатор Сергей Цивилев. От его имени необходимо четко и по пунктам атрибутировать поступок Лебедева. При этом не надо обращаться к нему лично и требовать извинений. Это обращение к людям. Надо назвать все не стесняясь своими именами: издевательство над памятью, бесчеловечное проявление, эгоизм и все то, чем это является.

2. Просто словесных извинений от Лебедева губернатор не примет. От Лебедева должно последовать искреннее и убедительное для кемеровчан действие, которое будет однозначно воспринято как искупление. Это определение коридора для развития конфликта и программирование результата.

3. Самое чувствительное место «хайпера-монетизатора» – доходы. Бизнес Артемия Лебедева довольно крупный, причем большинство контрактов, которые выполняет его дизайнерское бюро – заказы государственных и окологосударственных структур. Цивилев должен потребовать оградить государство от сотрудничества с исполнителем, допустившим аморальный поступок по отношению к погибшим гражданам.

4. Активисты могли бы создать посвященный этой теме сайт, где перечислить выигранные конкурсы на государственные подряды как самой Студии Лебедева, так и аффилированных с ней структур (игроки рынка неплохо эти структуры знают). Журналистам можно предложить получить комментарий заказчиков – как те относятся к поступку Лебедева. Ответы будут фиксироваться все на том же сайте. На этом этапе к кампании могли бы присоединиться депутаты различных уровней.

5. В ответ на призывы очистить профессиональность от скандалов и попытки говорить о «великом дизайнере» надо принять меры по «разоблачению» уникальности навыков, умений и качества работы студии. Разоблачается именно уникальность. Есть много дизайнеров, которые готовы выполнять работы на высоком уровне и за меньшие или сравнимые деньги. Объединения дизайнеров и студии могут вполне включиться в конкуренцию по получению контрактов.

6. Лебедев знает, что шум поуляжется, а очередной взнос в копилку известности будет успешно сделан. Поэтому нельзя останавливаться. Конец и разрешение ситуации — это реальное дело, которое ожидается от Лебедева. Но даже в этом случае он должен стать токсичным подрядчиком.

Подобный «кейс» заставит следующего «монетизатора по методу Шарли Ебдо» крепко подумать о финансовых рисках, прежде чем напоминать о себе кощунственными методами.