Идеи для бизнеса

Как организовать сбор идей внутри компании

Когда-нибудь мы напишем книгу. А пока - просто небольшие заметки на полях. Вот, например, пара соображений для руководителей, которые не считают своих подчиненных ни на что не годными бездельниками.


Наладив регулярный правильно работающий сбор идей среди сотрудников, вы:

- поднимите их мотивацию и вовлеченность

- повысите свой авторитет

- сможете оценить скрытый потенциал каждого

- получите обратную связь и понимание, как видят проблемы компании подчиненные

- получите несколько очень неплохих идей


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

- Устроить конкурс на лучшую идею и наградить победителя

- Просто поставить в офисе ящик для сбора идей

- Присвоить себе идею подчиненного («я тоже это давно придумал», «без моей доработки идея не работала», и так далее)


ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Четко определите задание для поиска идеи. Не «как увеличить продажи», а «что сделать, чтобы привлечь новых покупателей и довести их долю с 15 до 40%».

2. Поставьте срок исполнения. Лучше не «в течение недели пришлите», а «к пятнице 17:30 попрошу отправить идеи на почту … В четверг вечером я ещё раз напомню». Идеальный срок – от трех до пяти дней.

3. Отвечайте каждому приславшему идею лично. Не сухое «спасибо»/«принял». Отметьте что-то, что показались вам наиболее интересным.

4. Даже если идея кажется вам негодной или безумной («А давайте пригласим к нам Путина, нас покажут по ТВ и продажи вырастут»), отметьте в ней рациональное зерно («Да, можно подумать, кого к нам пригласить, чтобы это привлекло журналистов»)

5. Подведите итоги. Разошлите общее письмо с описанием сильных сторон каждой идеи каждого автора. Еще раз: ничего не критикуйте.

6. Не указывайте лучшие идеи или победителей. Поощрения должны быть или для всех (за участие) или ни для кого.

7. Внимательно проанализируйте все идеи и попытайтесь найти возможность скомбинировать несколько решений. Не берите одно или два, а постарайтесь из них выстроить несколько кластеров возможных сценариев. Эта завершающая часть многократно усилит идею.

8. После внедрения комплекса новых решений сообщите сотрудникам об этом, и объявите, что причастны к этому все — здесь как кино, творчество коллективное.

9. Отчитывайтесь перед сотрудниками о реализации новых мер.

10. Повторяйте эту акцию примерно раз в три месяца. Если в третей акции приняло участие меньше сотрудников, чем в первой, еще раз перечитайте этот пост. Сохраните его.