Идеи для бизнеса

Мифы об идеях. Идеи ничего не стоят. Важна реализация

По мнению, например, Илона Маска «реализация намного важнее идеи: идея только семя, а настоящий труд – вырастить из него дерево».



Верный смысл высказывания – мало придумать идею, надо еще ее реализовать. Но чтобы подчеркнуть значимость реализации, ее противопоставляют идее, а это ошибка.


Во-первых, вырастить дерево – это, конечно же, труд. Но попробуй выставить дерево без семени, из ничего. Реализация кажется «ценнее» идеи, только когда идея уже есть.

Во-вторых, качество семени имеет значение. Слабое больное семя либо не прорастет вовсе, либо станет чахлым и бесплодным деревцем.


Ну а что же все-таки ценнее?


О терминах. Мы называем идеей решение, найденное в условиях неопределенности. А реализация начинается тогда, когда уже нет необходимости искать нестандартные решения.


Когда вы заблудились в лесу, вы находитесь в режиме поиска идей до тех пор, пока не нашли тропинку. Как только свернули с тропинки – опять нужна идея. (На всякий случай: когда вы выйдете на развилку из нескольких тропинок, вы оказываетесь в режиме принятия решения, но не поиска идеи).


Результат – это произведение идеи и реализации. Нулевая реализация безусловно способна обнулить самую крутую идею, но сама по себе реализация никогда не приносит сверхрезультат. Идея – тот множитель, который варьируется от 1 (идем по тропинке, как бы она не петляла) до 1000 (прошли через бурелом и нашли короткий путь), в то время как реализация – от 0 (сели и сидим) до 2, где 1 – идем и не спотыкаемся, а от 1 до 2 – уже бежим.


Поэтому, даже если вы очень быстрый и ловкий, чтобы получить выдающийся результат вам придется где-то сворачивать с петляющей тропинки.