наши кейсы

С 2004 года к нам за идеями и проектами обращались как очень крупные и известные компании и организации, так и относительно небольшие. Когда нас просят рассказать о том, кто именно и с чем именно обращался, мы ласково спрашиваем: а согласитесь ли вы работать с нами, если мы потом будем рассказывать о нашем кейсе всем желающим?


Мы позволили себе назвать несколько крупных узнаваемых клиентов здесь и сделали это только потому, что по имени организации невозможно понять – кто именно и с чем к нам обращался. Также мы привели в пример несколько наших внутренних документов здесь и тут, но исключили возможность узнать, для кого был подготовлен данный документ.


В этом разделе мы собрали несколько кейсов, которые позволяют лучше понять, с какими примерно вопросами мы работаем.

найти новые способы привлечь клиентов
Клиент – владелец PR-агентства.

В ходе фидбэк-сессии Клиент сформулировал несколько задач: найти новое УТП для PR-агентства, придумать соответствующие способы искать новых клиентов, найти тематическую нишу для аккаунта в соцсетях.

Было предложено несколько идей по позиционированию и привлечению клиентов, переформулирован вопрос по соцсетям и предложено устраивающее Клиента решение.
перепозиционировать финтех компанию
Клиент — сооснователь компании в высококонкурентной области (финтех).

В ходе фидбэк-сессии предложена идея нишевого узкого позиционирования, объяснены преимущества.

Через какое-то время после сессии Клиент признался, что предложенная идея воодушевила весь коллектив и дала новые силы для развития и заказал весь комплекс работ по позиционированию.
придумать, как противостоять дискредитации бизнеса
Клиент – крупная частная компания.

В ходе фидбэк-сессии предложены варианты реагирования не через отрицание, а через признание и объяснение материалов «компромата».

Подход Клиенту понравился. В результате проведённой серии мероприятий общественное мнение развернулось в сторону владельца, «поняло и простило», а бизнес получил новую грань человечности основателя.
вывести новый товар на рынок в условиях форс-мажора
Клиент – частная компания.

В ходе фидбэк-сессии Клиент рассказал: неожиданно выяснилось, что новый товар конкурента практически полностью повторяет разрабатываемую новинку товара Клиента. Уточнили и переформулировали проблему. Предложили план действий, в том числе не спешить выходить первым, а пропустить конкурента вперёд, выявить слабые стороны его товара и таким образом создать платформу ожиданий от инновации клиента.

Клиенту подход понравился, пообещал использовать высказанные предложения.
показать обществу значимость социальной нагрузки компании
Клиент – крупная компания, которая активно воздействует на общественную ситуацию в нескольких городах присутствия.

Проблема: социальная поддержка воспринималась как должное местным населением. Клиент хотел показать обществу, что помощь оказывается по доброй воле руководства и собственников, а не как обязательства компании.

В ходе фидбэк-сессии предложено решение: создание прозрачного для СМИ общественного органа, который бы участвовал в перераспределении средств, которые компания отправляет на поддержку города. С одной стороны, внимание общества должны привлечь дискуссии вокруг распределения и должен стать понятен реальный объем поддержки, с другой — общество должно осознать, что распределение средств было разумным и важным для выживания инфраструктуры.

Клиент воплотил предложения в жизнь. Среди прочего с помощью участников общественного органа нашлись возможности оптимизации некоторых трат и появилось новое направление поддержки.
найти способ увеличить стоимость премиального продукта
Клиент — фирма, оказывающая эксклюзивные услуги.

Клиент подчеркнул, что пока не намерен превращать ремесленный подход (личное участие в работе с каждым клиентом) в бизнес-подход (создание структуры, которая может масштабироваться независимо от количества привлеченный клиентов). Клиент также подчеркнул, что холодные продажи противоречат духу его бизнеса.

В ходе фидбэк-сессии были обозначены задачи, намечены возможные пути решения. Клиент попросил развить идеи и подготовить письменные рекомендации.
найти дополнительное конкурентное преимущество для дачного поселка
Клиент – застройщик дачных поселков.

В ходе фидбэк-сессии Клиент рассказал, что из-за большой конкуренции все предлагают примерно одну цену. Между тем у Клиента себестоимость недвижимости выше из-за ландшафтных работ.

По итогам фидбэк-сессии Клиент заказал развить одну из идей – поработать с историческими источниками с упоминаниями о месте застройки. Выяснилось, что на территории поселка река меняла направление, поэтому изменилась топография. Ландшафтные работы можно было представить как восстановление исторического ландшафта и его преимуществ, которые послужили основанием для выбора места для жительства предками. Клиенту переданы письменные предложения. Древняя природа стала одним из преимуществ при позиционировании поселка.
найти новые способы получать упоминания в СМИ
Клиент — одна из ведущих медицинских компаний России.

В ходе фидбэк-сессии предложены варианты выделения специализированных полезных рубрик, создание объективных индексов здоровья и виджетов для мобильных телефонов, предложен ряд других идей.

После сессии Клиент заказал «упаковать» все предложенные идеи в форме развернутой презентации. Презентация была подготовлена. Сейчас многие предложенные решения внедряются не только в России, но и в других странах присутствия компании.
придумать, как еще показать промышленный потенциал отечественной вузовской науки
Клиент – государственное учреждение.

В ходе фидбэк-сессии уточнены задачи, предложена идея.

После сессии Клиент заказал подготовку развернутой стратегии по реализации одной из предложенных идей (организация выставки). Разработан бренд и структура программы, основные вопросы позиционирования. Выставка успешно проведена, будет проводиться регулярно.
придумать название и логотип новой компании
Клиент – соинвестор в цифровой сфере.

В ходе фидбэк-сессии были уточнены пожелания Клиента, предложено несколько «быстрых» идей. После сессии Клиент заказал разработку. Задача выполнена.
предложить новые способы бороться с зайцами в электричках
Клиент — государственная железнодорожная компания.

В ходе фидбэк-сессии Клиент подробно обозначил «боли», выслушал ряд идей.
После сессии Клиент заказал «упаковать» все предложенные идеи в форме развернутой презентации.

В ходе работы над презентацией найдено еще несколько идей, среди прочего разработана специальная программа лояльности, повышающая интерес к оплате проезда. Некоторые решения приняты к имплементации.
найти новые аргументы для пересадки автовладельцев на общественный транспорт
Клиент: городское учреждение.

В ходе фидбэк-сессии уточнена задача, высказан ряд идей.

После сессии Клиент заказал подготовку концепции. Идеи были развиты, появились новые. Помимо действий, повышающих привлекательность транспорта и увеличивающих информированность об общественном транспорте, предложен ряд мер по популяризации новой умной городской культуры отношения к среде и к перемещению в ней. Меры реализуются.

Бонус Клиенту: авторы концепции сами стали чаще пользоваться общественным транспортом.
предложить новые идеи для празднования 4 ноября
Клиент – инициативная группа из представителей бизнеса и общественных организаций.

В ходе фидбэк-сессии ознакомились с существующими идеями Клиента, уточнены его возможности, высказаны некоторые соображения.

После сессии Клиент заказал презентацию возможных идей. Придумано несколько исторически обоснованных мероприятий и элементов новых традиций для популяризации в массовом сознании.
увеличить сборы от членских взносов
Клиент – профессиональная ассоциация.

В ходе фидбэк-сессии Клиент рассказал, что членских взносов не хватает для организации работы, однако среди членов ассоциации идея увеличения размера вноса не пользуется популярностью. Предложили разбить членов ассоциации на несколько категорий, увеличив только размер сборов по престижным категориям.

По итогам фидбэк-сессии Клиент заказал проработать идею до конца и оформить в письменном виде. Результат: идея проведена в жизнь, к менее престижным категориям практически никто не захотел относиться из-за потери в статусе.
резко увеличить заполняемость отеля
Клиент — владелец нового отеля на непростом туристическом направлении.

В ходе фидбэк-сессии предложена идея комплексного решения, обозначены идеи и подходы для продвижения.

После сессии Клиент заказал подготовку стратегии продвижения.